8(903)682-29-88
работаем с 9:00 до 19:00

Интервью с копирайтером

Сегодня мне довелось побеседовать с одним из самых популярных копирайтеров Рунета — Натальей Розиной. Она любезно согласилась ответить мне на ряд вопросов и открыть некоторые секреты своей работы.

1. Какой оптимальный размер статьи?

Вы имеете в виду статью, размещаемую в интернете? Это зависит от многих факторов. На мой взгляд для оптимальным является размер в 3000-3500 знаков. Описания товаров не нужно делать больше 1000 знаков.  Я бы хотела, чтобы статьи читались, а не просто выполняли «SEO-функцию».

2. Как распределять ключевые запросы в тексте?

Обычно я сама подбираю запросы для статьи — большинство заказчиков далеки от SEO, поэтому заказывают мне составление семантического ядра. Вначале работы я распределяю запросы из семантического ядра, составляя из них план статьи. А потом по этому плану пишу текст, включая ключевики в заголовки и подзаголовки, равномерно и осмысленно распределяя их по тексту.

3. Чем отличается seo текст от обычной статьи?

Включением ключевых слов. При этом хороший SEO-текст пишется так, чтобы его можно было читать. Поэтому принципы написания одинаковы — структурированность, последовательность изложения. Оптимизированный текст для сайта вполне может быть интересным. Я не вижу в этом никакого противоречия.

4. Какие дополнительные элементы желательно использовать в тексте?

И здесь нет никаких секретов. Статьи всегда строятся по единому принципу: вводная часть (лид), основная часть, разбитая на смысловые части подзаголовками, завершение (вывод).

5. Какую плотность ключевых слов можно использовать в seo-статье?

Оптимальную. В каждом конкретном случае это разное количество. В конечном итоге статья должна быть не только оптимизированной, но и читаемой. Обычно 7% ключевиков уже выглядят неестественно. Но если заказчик хочет больше — это его право.

6. Почему нельзя размещать одинаковые статьи на разных ресурсах?

Думаю, что ответ на этот вопрос уже всем известен. Дублированный контент поисковики не любят.

7. В интернете множество статей похожей тематике, как выделить статью чтобы читатель захотел ее прочитать?

Наверное нужно сделать ее интересной, полезной, а не просто «оптимизированной». Нужно, чтобы она содержала какие-то интересные факты, нужную информацию, а не просто набор ключевых слов с призывами что-то купить. Для этого нужно хоть немного вникнуть в тему, разобраться в ней, найти что-то важное, что можно изложить в статье и привлечь внимание читателя.

8. А есть ли у вас секрет в написании статей?

Секрет в том, что прежде чем что-то написать — я читаю. Ищу информацию, разбираюсь в ней, структурирую ее. И только потом приступаю к написанию текста. Это увеличивает срок работы, но улучшает ее качество.

Еще один секрет связан с том, что 90% успеха — это работа. Рассуждения о "хороших" и "плохих" заказчиках, о некоем "вдохновении", которые можно встретить на биржах фриланса, где вращаются копирайтеры — не для меня. На каждый день я составляю план работы, который расписан буквально по часам и выполняется неукоснительно. Только так можно чего-то добиться.

9. Какова средняя цена хорошей статьи?

Я всегда говорю фразу: «Я работаю быстро, недорого, качественно; но выбрать можно только два пункта из перечисленных». ;)
Стоимость статьи может составлять 1000 рублей, а может достигнуть и 1000 долларов.
Могу сказать, что, заказывая тексты по 2 доллара за 1000 знаков заказчик обычно получает набор расхожих фраз вперемешку с ключевиками. Качественный копирайтинг начинается от 300 рублей за 1000 знаков. Продающие тексты стоят намного дороже.

10. Как вы пришли к работе копирайтера?

Постепенно. Для того, чтобы рассказать весь путь придется писать толстую биографию. ;) Если коротко — я всегда хорошо излагала свои мысли, но так вышло, что я стала врачом и работала по специальности долгое время. Потом начала писать для глянцевых журналов, постепенно появились заказы и для интернета.

11. Какова структура продающих текстов?

Я скажу иначе — продающие тексты должны иметь структуру. Какой она будет — зависит от задач текста, от того, где и как он будет размещен, как будет оформлен.

12. В чем отличия между сео и продающим текстом.

Я думаю, что текст для интернета вполне может быть одновременно и продающим и оптимизированным. Умение совместить в одном тексте и то и другое — высшее мастерство, которому нужно учиться.

Спасибо вам, что не задавали вопросы из серии «ваши планы на будущее» и «дайте совет начинающему копирайтеру». С вами было интересно беседовать.

Беседу вел Владимир Векшин